Антонимы » Қазақша білім сайты
Жарнама



Антонимы

Канапина Сауле Адильхановна

Учитель русского языка и литературы, 1 уровня

Байзерекской основной средней школы

Алакольский район

Тема урока: Антонимы
Лексическая тема: Золотая осень.

Цели урока:
1. Расширить знания учащихся об антонимах,развить речевую деятельность.
2. Привить навыки творческой деятельности,развивать память,мышление.
3. Пробудить интерес к изучению русского языка,расширить кругозор
учащихся,привить любовь к природе.
Тип урока:Изучение новой темы.
Форма работы: групповая, коллективная, индивидуальная.
Методы работы:обьяснительно-иллюстративный, словесный, творческий.
Наглядность: пословицы, стихотворные тексты.
Оборудование: интерактивная доска.

Ход урока:
I.Организационный момент.
А)Ну, теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ли внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»
Б) Психологический настрой
Познакомьтесь с критериями работы на уроке:

1 .Домашнее задание

2. Работа в группах

3. Работа в парах

4 Правила

II. Фронтальный опрос домашнего задания.
А) Игра-опрос (с мячом).
Вопросы:
1.Что такое синонимы?
2. В каком разделе изучаются синонимы?
3. Что входит в синонимические ряды?
4. Приведите примеры синонимам.
III. Обьяснение нового материала.
На интерактивной доске возникают картины ранней и поздней осени.
А) Вопросы.
1. Какое сейчас время года?
2. Какой сейчас месяц?
3. Какие изменения бывают осенью?
4. Чем отличаются ранняя и поздняя осень?
Напишите отличия на интерактивной доске:

Ясные дни Теплый ветер Деревья без листьев Дожди

Поздняя осень
Теплая погода Желтые листья Темные тучи Первые морозы
Б) Работа с пословицами (на интерактивной доске).
1. Мир строит, а война разрушает. (существительные-мир,война)
2. Новых друзей наживай, а старых не теряй.(прилагательные-новых,старых)
3. Тяжело в ученье,легко в бою. (наречие-тяжело, легко)
4. Чтобы узнать хорошее, надо узнать плохое. (прилагательные –хорошее,плохое)
Задания.
1. Найдите в пословицах слова с противоположным значением.
2. Эти слова относятся к одной и той же части речи?
3. Как они называются?
4. Запишите понравившуюся пословицу в тетрадь.
Чтение из учебника правила и запись примеров.
Игра «Наоборот».
(Антонимы пишу на доске,дети списывают)
IV. Закрепление изученного материала
1. Работа с пословицами (на интерактивной доске)
А) Дополни пословицы:
1.Большедумай, (меньше) говори
2.Большомууму, и в (маленькой)голове не тесно.
3. Будетдень, будет и (ночь).
4. Будетзима-будет и (лето)
5. Горькаяправда, лучше сладкой (лжи).
Б) Найди антонимы:
1.Правойрукойстроит,алевой разрушает.
2.Многоспать-маложить.
3. Каковоначало, таков иконец.

Физминутка. «Мишка с куклой…»
2. Работа в группах.
Найти антонимы в стихах. (II группа)
V. Составление синквейна (пятистишье) к словамосень, дождь.
VI. Подведение итогов урока:
Составление « Интеллект-карты»

Рефлексия

VI I Комментированное выставление оценок.
Домашнее задание.
Составить рассказ с антонимами.

 

 

Ілмек сөздер: Антонимы, Антоним
Автор: dauke | 25-12-2016, 19:43
Қарау саны: 67
    
Жарнама

Пікір жазу
Сіздің есіміңіз: *
Эл.почта: *
Жартылай семіз Қисайған мәтін Сызылған мәтін Сызылған мәтін | Сол жаққа қою Ортаға қою Оң жаққа қою | Смайлик қою Сілтеме қоюҚорғалған сілтеме қою Выбор цвета | Жасырын мәтін Үзінді қою Таңдалған мәтінді транслитерден кирилицаға ауыстыру Вставка спойлера
Қауіпсіздік коды: Қауіпсіздік кодын көрсету үшін осы суретті қосыңыз
Жаңарту, егер код көріңбесе
Кодты енгіңіз: :